Сегодня мы осветим тему внутренней оптимизации сайта под поисковые системы Yandex и Google.
Дело в том что иногда один и тот же сайт имеет разные позиции в поисковых системах и мы попытаемся понять одинаковость оптимизации чтобы наш сайт одинаково отображался в данных поисковиках.
Для наглядности мы будем следовать следующим инструкциям поисковых машин:
Гугл рекомендации по оптимизации
Яндекс рекомендации по оптимизации
Мы будем изучать эти рекомендации в качестве общего обзора и поэтому сделайте кофе и приготовьтесь к долгому уроку!
План разбора рекомендаций:
1. Разбираем Title
2. Разбираем мета тег description
3. Разбираем набор ключевых слов keywords
4. Разбираем теги H1-H6
5. Разбираем элементы выделения текста
6. Картинки использование тега IMG
1. Разбираем Title
1.1 Первым делом разберём рекомендацию от гугла для заголовка страницы
Код
<title>Моя страна открыток: авторские поздравительные открытки,
электронные поздравления</title>
Смотрим количество символов = 81
Слово открытки повторяется 2 раза (открыток,открытки)
Дополнение от гугл:
В идеале, названия всех страниц вашего сайта должны быть уникальными.
1.2 Теперь разберём рекомендации от яндекс для заголовка
Яндекс не даёт пример по заголовкам, а только рекомендацию:
Текст, который обрамляется тегами , отображается браузером в заголовке окна.
Хорошо также, если заголовок не только содержит ключевые слова, но также информативен
и актуален. Укажите в заголовке краткое описание предоставляемых услуг. Бессмысленно перечислять здесь большое количество ключевых фраз — пользователь не сможет их увидеть, поскольку
они просто не поместятся на экран монитора.
1.3 Тепеть возьмём заголовок любой темы с нашего форума и подсчитаем его длину
Код
<title>Оптимизация сайта под яндекс и гугл - Форум о сайтостроении</title>
Смотрим количество символов = 58
Нет повтора слов
2. Разбираем мета тег description
2.1 Смотрим рекомендацию от гугла
Код
<meta name=“description” content=“Уникальная коллекция авторских открыток,
открытки на день рождения и праздники, отправьте виртуальное поздравление друзьям”>
В описании description 122 символа
Слово открытка повторяется 2 раза
2.2 По тегу description в справке от яндекса ничего не написано, а дана лишь ссылка на запросы в вордстат
2.3 Теперь посмотрим наше описание description
Код
<meta name="description" content="Оптимизация сайта под яндекс и гугл - Форум о сайтостроении , Аниме Клон приветствует начинающих администраторов аниме сайтов " />
В описании description 125 символов
Слово сайт повторяется 3 раза в словосочетаниях (сайта, сайтостроении, сайтов)
3. Разбираем набор ключевых слов keywords
По ключевым словам обе поисковые системы не дают рекомендаций так как они были частично сняты при ранжировании!
Поэтому они могут указываться по усмотрению!
4. Разбираем теги H1-H6
4.1 Смотрим рекомендации от гугла на примере части статьи.
Код
<h1>Моя страна открыток</h1>
<h2>Новости - Целый клад старых открыток найден в старом амбаре</h2>
<p>Недавнего покупателя загородного участка ждал приятный сюрприз...
старинные открытки стоимостью в тысячи рублей в амбаре. Открытки были
переложены газетами и сохранились ... в практически идеальном состоянии.
После ... открытки своему внуку, вместо того, чтобы продавать их.</p>
4.2 Яндекс не даёт примера описания заголовков h1-h6.
4.3 Посмотрим что же творится в нашем примере
Код
<h1 class="sth">Отимизация сайта под яндекс и гугл - Форум о сайтостроении </h1>
Только 1 заголовок ибо для форума не желательно использовать множество заголовков!
5. Разбираем элементы выделения текста
5.1 Гугл рекомендует в разметке текста вместо насыщения заголовков h1-h6 использовать элементы выделения
Код
<em>текст второстепенного заголовка</em> или <strong>текст второстепенного заголовка</strong>
и выделять данными элементами разметки важные части текста.
5.2 Яндекс не даёт конкретной рекомендации в разметке текста данными элементами.
5.3 Посмотрим есть ли данные элементы выделения в нашей теме.
Увы данных элементов разметки на нашем форуме нет, так как они не зарезервированы системой, однако их можно вводить в ручную используя код html.